Депутат Государственной Думы ФС РФ Анатолий Борисович Выборный
Наши депутаты в Московской городской Думе Депутат Московской городской Думы Гусева Людмила Ивановна Депутат Московской городской Думы Семенников Александр Григорьевич
 

Прокуратура ЮЗАО г. Москвы разъясняет о взможностьи восстановления срок скидки по штрафам за нарушения ПДД

 
7.03.2019
Прокурор разъясняет

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 513-ФЗ О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 7 января 2019 года, разрешено восстанавливать 20-дневный срок, в который штраф за нарушение ПДД возможно уплачивать со скидкой 50 %.

Это можно будет сделать, если копия постановления о назначении штрафа пришла нарушителю заказным письмом после того, как время на льготную оплату истекло. Указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.


Прокуратура ЮЗАО г. Москвы разъясняет о порядке обращения в доход государства имущества чиновников, источник средств на приобретение которого не подтверждён

 
7.03.2019
Прокурор разъясняет

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.2019 №1-П ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», закрепляющая право покурора на обращение в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 данноно Федерального закона, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы,признана не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Конституционным Судом РФ высказана позиция, что указанная норма не предполагает возможности обращения в доход Российской Федерации имущества, которое было приобретено депутатом представительного органа муниципального образования до замещения им этой публичной должности, притом что он или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона. Конституционный суд РФ пришел к выводу о том, что в случае приобретения лицом имущества до замещения им должности депутата представительного органа муниципального образования, если это лицо или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», это имущество не может быть обращено в доход Российской Федерации на основании данного Федерального закона, а значит, в отношении этого имущества не возникает закрепленная статьей 3 данного Федерального закона обязанность представлять сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по его приобретению.

Иное означало бы возможность подмены процедурой обращения в доход Российской Федерации имущества, предусмотренной Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», других охранительных правовых механизмов, регламентируемых налоговым, административно-деликтным и уголовным законодательством, и, следовательно, лишение граждан гарантий, установленных соответствующими нормативными актами.

Данное Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.


Прокуратура ЮЗАО г. Москвы разъясняет: принят Федеральный закон, устанавливающий особенности проведения в 2019 – 2020 гг. плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

 
7.03.2019
Прокурор разъясняет

С 05.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 480-ФЗ).

Федеральным законом № 480-ФЗ установлены особенности проведения в 2019 — 2020 гг. плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, в 2019 — 2020 годах в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, плановые проверки могут проводится только в случаях:

— проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;

— плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, определенные Правительством Российской Федерации;

— плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;

— плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности.

Проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Одновременно предусматривается, что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не проводятся.


Прокуратура ЮЗАО г. Москвы разъясняет: о квалификации действий виновного лица при совершении им хищения чужого имущества с помощью платежных карт

 
7.03.2019
Прокурор разъясняет

Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекса Российской Федерации» в статью 158 УК РФ внесены изменения.

В частности, часть 3 статьи 158 УК РФ дополнена пунктом «г» следующего содержания: «с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ».

Статья 159.3 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за мошенничество, совершенное с использованием электронных средств платежа.

В целях правильной и единообразной квалификации действий лица, совершившего преступление при использовании банковской, платежной карты, следует руководствоваться разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 30.11.2017 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате».

Так, в п. 17 постановления Верховный Суд РФ разъясняет, что действия лица следует квалифицировать как мошенничество по ст. 159.3 УК РФ в случаях, когда хищение имущества осуществлялось с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу кредитной, расчетной или иной платежной карты путем сообщения уполномоченному работнику кредитной, торговой или иной организации заведомо ложных сведений о принадлежности указанному лицу такой карты на законных основаниях либо путем умолчания о незаконном владении им платежной картой.

К примеру, по ст. 159.3 УК РФ следует квалифицировать действия лица, воспользовавшегося не принадлежащими ему денежными средствами, находящимися на банковском счету потерпевшего, предъявив платежную карту продавцу или кассиру торговой организации, в целях оплаты купленных в магазине товаров.

Напротив, хищение денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия работника кредитной организации, не образует состава мошенничества. В данном случае содеянное следует квалифицировать, как кражу.


Прокуратура ЮЗАО г. Москвы разъясняет: гражданин не обязан возмещать работодателю судебные расходы, даже если не смог доказать существование трудовых отношений

 
7.03.2019
Прокурор разъясняет

Гражданин обратился в суд с иском к юридическому лицу об установлении факта трудовых отношений, мотивируя свои требования тем, что он состоял в трудовых отношениях с ответчиком.

В ходе судебного разбирательства организацией по ходатайству ответчика проведена судебная почерковедческая экспертиза , расходы на проведение которой возложены судом на указанную организацию.

Решением городского суда в удовлетворении исковых требований гражданина об установлении факта трудовых отношений отказано. Судом апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.

Организация обратилась в суд с заявлением о взыскании с гражданина - истца, проигравшего судебный процесс, расходов на оплату почерковедческой экспертизы.

Решениями суда апелляционной и кассационной инстанций такое требование было удовлетворено, гражданину присуждено возместить понесенные по делу другой стороной судебные расходы по правилам статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, т.к. по итогам разбирательства установлено отсутствие трудовых отношений.

Однако согласно выводам Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в определении от 17.12.2018 №3-КГ 18-15, спор по иску об установлении факта трудовых отношений относится к категории трудовых споров. При разрешении этого спора, в том числе при наличии трудового договора, оспариваемого работодателем, суд обязан определить, отвечают ли сложившиеся между сторонами спора отношения признакам трудовых отношений, исключив тем самым правовую неопределённость в характере отношений сторон такого договора, в связи с чем к этим отношениям подлежат применению нормы Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе статьи 393 об освобождении истца от судебных расходов вне зависимости от результатов рассмотрения дела.

Таким образом, на истца, обратившегося в суд с требованием, вытекающим из трудовых отношений, в том числе с требованием об установлении факта трудовых отношений, не может быть возложена обязанность по оплате судебных расходов работодателя, в пользу которого состоялось решение суда, включая расходы на проведение экспертизы.


Прокуратура ЮЗАО г. Москвы разъясняет о новых обязанностях нотариуса, которые позволят зарегистрировать права на недвижимость быстрее

 
7.03.2019
Прокурор разъясняет

С 1 февраля 2019 года вступили в силу изменения в статьи 44.2, 55, 72, 73 и 75 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", внесенные Федеральным законом N 338-ФЗ от 03.08.2018.

Удостоверив сделку с недвижимостью, нотариус сам должен отправить в Росреестр заявление о государственной регистрации прав и необходимые документы в электронном виде и должен будет сделать это до конца рабочего дня или в сроки, которые стороны установили в договоре.

Если нотариус по независящим от него причинам не сможет подать документы в электронном виде, он должен будет представить их на регистрацию на бумажном носителе. По общему правилу на это будет отведено не более двух рабочих дней со дня удостоверения договора.

Как и сейчас, обратиться за государственной регистрацией прав на недвижимость вместо нотариуса смогут сами контрагенты.


Прокуратура ЮЗАО г. Москвы разъясняет: работодатели, оплачивающие туристические путевки своих работников, имеют право на вычет данных расходов из налоговой базы

 
7.03.2019
Прокурор разъясняет

Согласно ч.1 статьи 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации уменьшают на сумму произведенных расходов полученные ими доходы, учитываемые в целях определения налога на прибыль. В данные расходы, связанные с производством и (или) реализацией, включаются расходы на оплату труда. Федеральный закон от 23.04.2018 N 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" добавил отчисления работодателей на отдых работников в пределах территории Российской Федерации в перечень расходов на оплату труда.

Для учета затрат нужен договор между работодателем и туроператором или турагентом. Если организация заключила договор напрямую с исполнителем услуг, например с отелем, учесть расходы нельзя.

Услугами по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории РФ признаются следующие услуги: по перевозке туриста до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту; по проживанию туриста, включая услуги питания, если они предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице или ином объекте санаторно-курортного лечения и отдыха; по санаторно-курортному обслуживанию; экскурсионные услуги.

Затраты нормируются: не более 50 тыс. руб. в год на каждого туриста. При этом общая сумма затрат организации на путевки, добровольное медицинское страхование и оплату медуслуг работникам не должна превысить 6% от суммы расходов на оплату труда.

Такая мера распространяется не только на самих работников, но и на их супругов, родителей и детей до 18 лет либо до 24 лет, если они обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях. Например, если работодатель оплатил стоимость путевки на отдых сотрудника в пределах территории Российской Федерации, то расходы на ее оплату не пойдут на формирование налогооблагаемой базы. Данные положения применяются к договорам о реализации туристского продукта, заключенным начиная с 1 января 2019 года.


Прокуратура ЮЗАО г. Москвы разъясняет: требования антикоррупционного законодательства при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего

 
7.03.2019
Прокурор разъясняет

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В течение первых двух лет после увольнения со службы при трудоустройстве на новую работу с любым размером оплаты труда или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц бывший государственный или муниципальный служащий при условии, что его должность была включена в перечень должностей, при замещении которых работник обязан представлять справки о доходах, утвержденный нормативным правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления, обязан сообщить новому работодателю о последнем месте своей службы.

В случае трудоустройства новый работодатель обязан в 10-дневный срок направить уведомление о заключении такого договора по месту предыдущей службы работника.

Неисполнение этого требования закона влечет административную ответственность работодателя. Данные ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.

Если бывший служащий принимается на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции государственного (муниципального) управления, для трудоустройства он также должен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшего работодателя.

Неисполнение данного требования влечет расторжение нового трудового договора.


Прокуратура ЮЗАО г. Москвы разъясняет: граждане должны состоять на воинском учете по месту их фактического проживания

 
7.03.2019
Прокурор разъясняет

Федеральный закон от 6 февраля 2019 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" с 17.02.2019 изменил правила постановки на воинский учет.

Согласно поправкам отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы).

Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны, в числе прочего, направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.


Прокуратура ЮЗАО г. Москвы разъясняет: в Правила дорожного движения введено понятие «Велосипедная зона»

 
7.03.2019
Прокурор разъясняет

14 декабря 2018 года вступило в действие постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1478 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

В Правилах дорожного движения вводится понятие «Велосипедная зона» - территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно вновь введенными знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Максимальная скорость движения в данной зоне устанавливается для транспортных средства не более 20 км/ч. На таких улицах велосипеды имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении.

Предусматривается возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Запрет на сквозное движение в жилых зонах сохраняется только для механических транспортных средств.

Также устанавливается запрет на остановку транспортных средств на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 метров от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан.

Кроме того, для велосипедистов устанавливается возможность поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении, в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево.



© 2009 - 2019 | Копирование и переработка любых материалов сайта для публичного использования (размещение на других сайтах, публикации в печатных изданиях, размещение в электронных СМИ и проч.) разрешается только с письменного разрешения аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Бутово.
117216, г. Москва, ул. Грина, д.1, к.2 ☎ +7 (495) 711-11-09 ✉ ms-butovo@yandex.ru